BEGIN TYPING YOUR SEARCH ABOVE AND PRESS RETURN TO SEARCH. PRESS ESC TO CANCEL

Интернет, каким его запомним мы

Раньше интернет был наш. Баш, упячка, двач, лурк, бесчисленные интернет-форумы и форумы городских сетей. Пиринг в локальных сетях и настройка squid. Traffic compressor как способ уменьшить счета за интернет. Теперь интернет принадлежит всем, у каждого в телефоне канал лучше, чем в то время был у провайдеров. Но каким мы запомним интернет?

Страшно себе представить, но раньше про интернет знали не все. Я помню время, когда считалось крутым выходить во двор играть в футбол, а не сидеть за этим «компьютером». Над этим, кстати, задумывались на Баше ещё в 2009 году. Мультики можно было посмотреть только в 16:00, после каких-то не очень интересных программ, или с утра в воскресенье (причём ещё нужно было не проспать). Зато можно было давать посмотреть видеокассеты.

Как верно написал Ильяхов в рассылке Главреда, для большинства людей, которые родились после 1990 года, компьютер просто работает. Они не хотят думать, какая там RAM, SSD или обычный жёсткий диск. Они вряд ли сталкивались со сборкой компьютера из железа, сменой процессора (не забудем про термопасту), не настраивали Wi-Fi роутер и не знают как переустановить Windows (вспомним ещё и взлом пароля на BIOS).

Тогда не было «айтишников» или «компьютерщиков», которые есть сейчас. Любой человек, который играл в игры разбирался в компьютерах лучше сегодняшнего любителя летсплеев на твитче. Тогда была категория игр «для мам», которые позже выделились в казуальные игры, в которые стали играть все. И были игры для гиков — качественные, с сюжетом (может быть даже с текстовыми квестами, в которые было также интересно играть, как и в основную игру). Можно было собираться друзьями и играть в Героев — единственным правильным способом, когда у противника можно отобрать клавиатуру и убежать до того, как он построит Утёс Драконов. А MMORPG было ругательным словом. Фанатов WoW и LineAge считали неправильными, потому что они «слишком много времени тратят на эту ерунду». Тогда играть по 30 часов казалось диким, а DotA был картой для Warcraft III, в котором, кстати, были интересный сюжет и пользовательские кампании.

Да что там игры! Какое-то время вне Москвы единственным способом получения годного контента (ещё до того, как  слово «годный» стало употребляться широко) были диски Игромании, Мира Фантастики и ЛКИ. Даже существовал «игроманский стандарт» с кодеками и архиваторами. И эти дополнения для игр, которые сейчас качаются гигабайтами на XBOX и PS4 раньше можно было получить только на этих дисках, как и свежие патчи к играм. И да, теперь игры выпускаются не тогда, когда они готовы, а когда их можно начать продавать, как хорошо написали в ТЖ.

 

И знаете, я рад, что застал это. Оказывается, жизнь не стоит на месте и я был свидетелем событий, о которых уже пишут в книгах. Это всё равно что увлекаться автомобилями до того, как Генри собрал модель «Т». Мы все прошли через многое, мы помним, что было время когда «ты столько сидишь вконтакте» — было негативным высказыванием, помним когда нужно было объяснять друзьям, что такое ICQ и что «зачем этот скайп, у нас есть Team Speak и Ventrillo». Сейчас нет «компьютерщиков» и гиков в старом понимании. Сейчас все — онлайн. Тем ценнее наша память.

Каким мы запомнили интернет?

Иллюстрация поста — Chiba, где небо цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал, найденная на deviantart.